Металлический гараж своими руками – лучшее укрытие для автомобиля. Как лучше сварить гараж самому.
Металлический гараж — недорогое сооружение для стоянки авто и других хозяйственных нужд. Построить металлический гараж своими руками совсем несложно, главное — правильно подойти к этому вопросу. При выборе материала лучше создавать постройку из железа, так как процесс очень быстрый, а стоимость будет намного ниже, чем при изготовлении из железобетонных блоков или кирпичей. Кроме того, железо является очень прочным и долговечным материалом.
Гараж из металла, выполненный самостоятельно, будет иметь основание или коробку, которая состоит из приваренных друг к другу листов железа. Такая конструкция будет основана на фундаменте. Внутри необходимо будет утеплить полы и стены, по желанию хозяина можно установить печку для обогрева.
Как построить металлический гараж своими руками? Первое, о чем стоит задуматься хозяину, — это место для установки строения. Гараж может находиться рядом с жилым домом, во дворе или в гаражном кооперативе. Стоит отметить, что место под застройку необходимо согласовывать с жилищной конторой и обязательно получить разрешение на строительство.
Что понадобится для возведения гаража?
Последовательность действий для получения документов, которые необходимо оформить будущему хозяину:
- Если строение будет находиться в кооперативе, то в нем вам должны выдать справку о том, что вы собираетесь начинать постройку сооружения.
- Затем вам необходимо обратиться в бюро технического инвентаря и собрать все документы для подтверждения, что строение будет в вашей собственности.
- После того как документы из БТИ (технический план участка, проект или чертеж с замерами) будут у вас, нужно обратиться в Регистрационную палату для выдачи свидетельства на право собственности на землю.
Подготовка всех документов займет у вас больше месяца. Необходимо помнить о том, что любая справка или свидетельство платные и перед их получением надо оплатить госпошлину.
Следующим важным пунктом является чертеж металлического гаража, в него входит схема строения, его будущие размеры. При расчете размеров следует учитывать функции вашей постройки, будет ли она в дальнейшем использоваться под стоянку для авто или служить для ремонта машины. Если ваше здание будет построено для хранения автомобиля, то гараж обязательно должен быть больших размеров, иметь две створки больших ворот, в помещении должно быть место для полок и тумбочек под инструменты.
Проект гаража также можно доверить специализированной фирме по постройке таких зданий. Сотрудники организации помогут вам в изготовлении проекта согласно всем вашим требованиям, однако такие услуги будут немало стоить.
Создание фундамента
Итак, рассмотрим строительство гаража из металлоконструкций более детально. Для начала подберем необходимый материал для постройки конструкции. Из строительного материала нам понадобятся: бетон и блоки для фундамента, железные трубы, железные углы 60 мм, металл в листах толщиной около 3 мм, утеплитель, краска, грунтовка для металла, доски для пола. Схема или проект установки металлического гаража понадобится обязательно. Из инструментов будет необходим сварочный аппарат, болгарка, круги для шлифования, засовы и петли для ворот, шуруповерт, шурупы, молоток, гвозди, рулетка.
Как сделать металлический гараж, следуя технологии, рассмотрим далее.
На начальном этапе следует сделать разметку размеров застройки в соответствии с чертежом здания.
- Из железных полозьев — для него нужно снять по всей площади помещения около 60-70 см земли и засыпать все песком. Такая методика помогает в будущем защитить полы от гниения, воды и сильных морозов.
- Ленточный фундамент. Устанавливается прямо на грунт, делается большая опалубка из досок, в нее закладывается гидроизоляция в виде пленки или полиэтилена. Сверху укладывают арматуру, желательно в несколько рядов, натягивается сетка арматуры и хорошо крепится по краям.
После укладки фундамента его следует залить бетоном. Бетон изготовляется из щебня, песка и цемента в соотношении 2:2:1 соответственно. Его заливают в опалубку и тщательно выравнивают, после чего дают застыть. Застывание бетона должно происходить около 2 недель, однако установку конструкции можно начать и раньше. Есть вариант, при котором железный гараж устанавливают на металлические полозья. При этом вырезают два одинаковых куска трубы диаметром около 15 см, к одному из них перпендикулярно приваривают отрез трубы. Торцы труб сваривают, а полозья покрывают изоляционной пленкой и антикоррозийной защитой. После установки фундамента можно утеплить полы, используя при этом плиты пенопласта, керамзит, минеральную вату, над слоем утеплителя обязательно делается стяжка бетоном для прочности пола.
Полы можно сделать бетонными или деревянными. Когда осуществляется ремонт, дерево можно покрасить напольной краской.
Установка конструкции
Следующим этапом является сборка металлического гаража или установка каркаса.
- Как установить металлический гараж сборный или разборный? Сборная конструкция удобна тем, что установить ее можно своими руками без использования специальной техники. Ремонт такого сооружения можно выполнить своими силами, не переплачивая профессиональным строителям. Преимущество такой конструкции в том, что при необходимости ее можно будет перемещать с места на место. Возводится сооружение из больших элементов железа, т.е. металлического каркаса, который будет оснащен профнастилом. Крепится конструкция большими болтами и угловыми соединениями.
- Чтобы сварить гараж из металлоконструкций, необходимо иметь чертеж будущего сооружения для правильного расчета материала для каркаса. Среднестатистический размер строения составляет 5,5х3,5 м, именно такие габариты позволяют вместить один автомобиль. Сооружение будет иметь вид прямоугольника с высотой не меньше 2,5 м. Чтобы начать сварку, необходимо иметь уже готовый фундамент, после чего из железных уголков сваривают каркас по низу фундамента и приваривают его к анкерам, с помощью которых крепили арматуру в фундаменте. После этого необходимо приварить стойки из уголков, их также приваривают к нижнему каркасу и анкерам. Если вы хотите сделать ваше помещение более крепким, то стойки можно разместить на расстоянии от 1 м друг от друга и приварить к нижнему каркасу.
Затем на стойки следует приварить верхний каркас для будущей крыши. К обшивке будущего строения листами металла можно приступать только после полной сварки каркаса. Металлические листы можно резать с помощью болгарки, после чего необходимо приваривать их к уголкам сваркой. После их закрепления нужно сварить швы на местах крепежа.
Дополнительно к каркасу из металла делаются ворота, их изготовляют из листов железа и уголков, петли закрепляют с помощью сварки. Чтобы ворота были более надежными, лучше утеплить их изнутри минеральной ватой и обшить пластиком или деревянными досками.
Следующий не менее важный этап внутренней отделки помещения - это утепление конструкции. Как же утеплить металлический гараж и какие материалы использовать? Самый распространенный строительный материал для утепления стен - это пенопластовые плиты, которые закрепляются с помощью деревянных брусков между стойками на стенах каркаса. Также утеплить можно с помощью стекловаты или шлаковой ваты. Минеральная вата - материал довольно дешевый, поэтому утепление не нанесет сильного удара по вашему кошельку. можно и с внешней стороны строения, затем его следует оштукатурить и окрасить.
Внешняя часть металлического строения должна быть покрашена краской или эмалью для металла. Внутри помещения можно сделать обшивку из пластиковых панелей ПВХ, такими же панелями можно обшить и потолок. Если такой ремонт вам не по карману, то можно просто оштукатурить и побелить стены. Для удобства на стенах необходимо разместить навесные полки или шкафчики для хранения разного рода инструментов и аксессуаров.
Металлический гараж своими руками изготовить непросто, но возможно. Конструкция будет довольно тяжелая, однако прочная и надежная. Однако если вы хотите сэкономить свое время, чтобы посвятить его семье или хобби, закажите готовую сборную конструкцию на сайте
Если регулярно оставлять машину на автостоянке независимо от времени года, то это уменьшит эксплуатационный срок её кузова. Подвергаясь негативным погодным факторам, лакокрасочное покрытие на его поверхности начнёт трескаться и проникающая к металлу влага через трещины начнёт окислительный процесс. Чтобы этого избежать, нужно, как минимум, построить металлический гараж своими руками. В отличие от своего кирпичного аналога, он строится в разы быстрее и себестоимость его низка. Кроме того, в любой момент его можно транспортировать с помощью спецтехники в другое место, если появилась возможность установить его поближе к дому или в случае переселения в другой район.
Как построить металлический гараж своими руками
Любая постройка из металла должна иметь фундамент и каркас. Поэтому для того, чтобы построитьметаллический гараж своими руками, потребуются чертежи, чтобы знать какой делать фундамент, из каких материалов изготавливать каркас и, собственно, обшивку. Сразу следует сказать, что благодаря небольшому весу таких железных построек достаточно будет ленточного фундамента по периметру заглублённого в грунт всего на 20-25 сантиметров. Если сделать его цельной плитой, то он будет выступать и в роли чернового пола внутри. В обоих случаях необходимо, чтобы фундамент возвышался над уровнем грунта на 15-20 сантиметров, это предотвратит попадание внутрь воды во время осадков и весеннего таяния снега.
Задумывая строить металлический гараж своими руками, следует выбирать проекты, в которых
предусмотрено использование уголка сечением не менее 50х50 для изготовления каркаса. Изделия меньшего сечения снизят прочностные качества конструкции в целом. Сначала следует изготовить нижнюю раму и приварить её к угловым штырям, которые были использованы как монтажные металлические вкладки в конструкции фундамента. Теперь, когда нижняя рама надёжно скреплена с бетонным основанием, можно строить каркас. Существует два способа монтажа:
Учитывая то, что такой гараж можно транспортировать с помощью спецтехники, лучше выбрать сварку для соединения железных деталей. Сначала устанавливаются вертикальные уголки и стойки для будущих ворот, а затем крепятся горизонтальные уголки и верхняя рама.
Строительство стен
После завершения каркаса можно приступать к обшивке, для которой используются штампованные листы или профнастил. Листы могут быть как обычные, так и оцинкованные, а толщина их должна быть не менее 1,2 миллиметра. Если изначально использовался сварочный аппарат, то и листы следует крепить с помощью сварки. Что касается въездных ворот, то можно установить любые: начиная от распашных и заканчивая автоматическими. Однако самыми популярными являются распашные из-за простоты изготовления. Сделать их можно прямо по месту, изготовив сначала каркас и затем обшить металлом.
Зная как сделать металлический гараж своими руками, далеко не все задумываются о его утеплении. Однако этот технический нюанс нельзя упускать, так как при изменении температуры окружающей среды, на железных стенках будет появляться конденсат. Самый простой способ утепления это отделка внутренних стен плитами пенопласта. Монтаж их очень прост, так как материал легко приклеивается к стенкам, но учитывая то, что он горючий, лучше отдать предпочтение минеральной вате. Её монтаж требует больше времени и материалов, так как требуется закрыть данный утеплитель дополнительным листовым материалом, таким как OSB или МДФ. Это будет дороже, но гораздо безопасней, а благодаря отсутствию конденсата, гараж будет служить намного дольше.
Если вы, исходя из функциональных особенностей гаража, определились с его видом - можно начинать работы по возведению.
Способ достижения может быть простым или сложным - это зависит от средств , которыми вы располагаете, и уровня умений и навыков в работе с металлом .
В статье мы поговорим о том, как сделать металлический гараж своими руками и о том, как поднять железный гараж и на что поставить.
Вконтакте
Металлический гараж своими руками: общая информация
Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:
- Листовая сталь:
- с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
- горячего проката (толщиной 0,5 - 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
- с двусторонним оцинкованным покрытием;
- с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
- с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер - экономичен, пурал, PVDF - универсален).
- с односторонним покрытием цинк- полимер.
Справка: Как построить металлический гараж из сэндвич панелей? По сборно-разборной технологии.
Как собрать металлический гараж?
Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас . Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:
- стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
- уголок 35х35;
- швеллер стальной.
Соединять все эти элементы между собой можно:
- разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
- неразъёмным соединением (точечной электросваркой).
Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.
Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.
На какое основание можно поставить металлический гараж ? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись или фундаментом, а при возведении на время - вообще без него, монтируя на забивные анкеры .
Что надо учесть:
- Железо для гаража не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает.
- Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления .
- В условиях пожара содержимое выгорает .
- Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию и даже вывезти - не такое уж хитрое дело.
Подходящим вариантом для дачного участка будет:
- сборный гараж из готовых заводских конструкций ; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов;
- сборный гараж на металлическом каркасе ; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении;
- цельносварная конструкция , надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.
Как сделать железный гараж на фундаменте? Одним металлом не обойтись .
Материалы и инструменты
Для работ по установке фундамента :
- Инструменты:
- рулетка и уровень;
- шнур для разметки;
- лопата штыковая;
- бетономешалка;
- правило.
- песок речной;
- гравий мелкий;
- гидроизолятор рулонный;
- доска для опалубки;
- арматурный пруток (6-8мм);
- вязальная проволока;
- сухая смесь М 400;
- закладные анкеры или металлические штыри.
Для монтажа каркаса :
Инструменты:
- шуруповёрт;
- ножницы и ножовка по металлу;
- электропила;
- сварочный аппарат.
Важно: Для строительства гаража своими руками из металла надо выбрать тёплое время года, учитывая, что на бетонирование уйдёт 2 недели и неделя на сборку каркаса и облицовки. Для утепления и внутренней отделки, устройства пола придётся набросить ещё неделю - через месяц металлический гараж будет готов. Одно условие - вам нужен напарник .
Последовательность работ
Строительство гаража из металлоконструкций своими руками — алгоритм действий :
- Подготовка строительной площадки , выверка горизонталей по уровню.
- Разметка основания.
- Подготовка грунта под фундамент :
- рытьё траншеи (под ленточный фундамент) или ям (под столбчатый или свайный);
- устройство опалубки из досок или ОСП для формирования цоколя.
- гидроизоляция наружных стенок фундамента рулонным герметиком;
- армирование металлическим прутом пространства траншеи;
- закладка по углам анкеров или выступающих металлических штырей для будущей фиксации каркаса;
- заливка бетоном М 400.
К сведению: Грунт, выбранный из ямы, можно равномерно разбросать по поверхности внутри гаража, тем самым поднимая его на уровень цоколя.
- отсыпка смесью песка и гравия дна ямы;
- герметизация дна и стен плёночным герметиком;
- устройство пола и стен ямы из кирпича или бетона (закладка кессона).
- оформление края металлическим уголком.
- гидроизоляция верхней поверхности фундамента рулонным герметиком;
- монтаж нижней обвязки каркаса, крепление её с закладными деталями;
- установка несущих стоек по углам;
- возведение верхней обвязки;
- монтаж дополнительных стоек, горизонтальных элементов, распорок;
- укрепление рамы ворот и монтаж петель;
- монтаж стропильных конструкций (для двускатной крыши) или перекрытия (для односкатной);
- нанесение на каркас защитного слоя из ЛКП.
Как сделать металлический гараж
?
1- ворота;
4- фронтон;
5- стропильные фермы;
6, 11, 12, 13 - нижняя обвязка каркаса;
8,9 - наружная обшивка;
10. - угловые стойки;
17 - конёк;
19 - кровля;
23, 25 - верхняя обвязка каркаса;
I- II- болтовое соединение каркаса;
III - крепление основания стропил;
IV - сборочный узел верхней обвязки.
К сведению: Возводить каркас можно и модульным способом - на ровной поверхности. А потом из модулей стен собрать всю конструкцию, закрепив её болтами на уровне нижней и верхней обвязки.
- обрешётка стропильной основы;
- установка у задней стенки вытяжной трубы вентиляции;
- настил кровельного материала (профнастила) с выводом свесов для стока дождевой воды.
- утрамбованный грунт засыпают песком;
- укладывают рубероид;
- армируют металлической сеткой;
- заливают бетон М 300;
- выравнивают по маякам;
- на стяжку, после того, как она схватилась, укладывают лаги под чистовой пол из шпунтованной доски, или настилают на клей прорезиненное покрытие (рулонное или в виде ковриков).
Напольным покрытием в гараже может служить двойная обработка чернового пола специальным составом, дающим после затвердения эластичный прорезиненный слой с 10летней гарантией. Под шипованную резину для надёжности можно нанести и 4 слоя такого покрытия.
- сборка рамы;
- облицовка листовым материалом полотна ворот;
- врезка по низу полотна решётки приточной вентиляции;
- крепление петель и навеска ворот;
- установка механизма открывания (подъёма), засовов, замков.
Учитывая защитное покрытие облицовки, для временного размещения автомобиля на тёплый сезон - объём работ достаточный . Если же транспортному средству предстоит стоять в гараже всю зиму, а время от времени ещё и выезжать, сохраняя для этого готовность, то придётся позаботиться об утеплении.
Как изготовить металлический гараж своими руками — чертеж , расчет :
Как и чем утепляют?
Если об утеплении подумали на этапе проектирования, каркас может стать удобной основой для размещения пенопластовых или полистирольных плит толщиной 50мм. Зафиксировать в нишах плиты утеплителя можно наваренными поверх арматурными прутками ᴓ6мм, или, посадив утеплитель на клей.
Поверх утеплителя желательно натянуть паропроницаемую мембрану от естественных испарений, которые неизбежны в процессе эксплуатации гаража.
Но наиболее безопасным термоизолятором для гаража будет минеральная вата , которую фиксируют между стоек натяжным капроновым шнуром. Такой способ утепления потребует чистовой внутренней отделки для придания стенам эстетичного вида. Для чистовой отделки внутренних стен гаража используют:
- металлическую и деревянную вагонку;
- гипсокартон под покраску.
Важно: Чтобы утепление не было формальным, необходимо одновременно утеплить и крышу, и ворота, и пол.
Установка
На что поставить металлический гараж? На полозья . Этот вид основы применяется только для металлических гаражей. Полозья позволяют устанавливать конструкцию на любую ровную поверхность, перемещать как прицеп на новое место установки.
Монтаж на полозьях - вид сварных работ, при которых:
- Стальные трубы ᴓ10-15 см и по длине, совпадающие с длиной гаража, срезают с одной стороны под углом 45◦;
- К срезам приваривают 2 отрезка труб, формируя загиб полозьев.
- Полозья приваривают к основанию нижней обвязки каркаса по всей длине.
- Торцы труб заваривают.
- На полозья наносят слой битума для защиты металла от коррозии.
Как установить гараж металлический правильно?
Установка гаража металлического на полозья требует:
- устройства деревянного пола;
- устройства наклонной площадки (аппарели) для въезда автомобиля в гараж, поскольку полозья создают разницу в уровне земли и пола.
Справка: Как приподнять металлический гараж? С помощью домкрата .
Для транспортировки металлического гаража и устройства под него надёжного фундамента необходимо знать общий вес конструкции. Расчёты сделать несложно путём простых арифметических действий, если знать:
- общий объём стен и крыши (произведение площади на толщину элементов конструкции);
- удельный вес металла.
Специалисты, которые занимаются изготовлением гаражей из металла, указывают вес в 1, 2 тонны .
Система вентиляции
Для безопасного пребывания в металлическом гараже, не имеющем окон, необходима система вентиляции . Железо гаража не допускает воздухообмена через стены. Даже при открытых воротах в глубине помещения можно попасть под вредное воздействие паров бензина.
Вентиляция в металлическом гараже своими руками:
На этапе проектирования закладываются элементы приточно-вытяжной системы:
- зарешеченное отверстие для притока свежего воздуха в нижней части ворот;
- вытяжная труба в крыше, по диагонали от приточного отверстия.
Важно: Диаметр вытяжной трубы стандартного гаража должен быть 15см (по 1см на 1куб. метр гаражного пространства). Сверху трубу накрывает колпак от попадания внутрь осадков. Приточное отверстие должно быть в 1,5-2 раза больше.
Холодный воздух проходит в помещение по низу, нагревается от машины, насыщается летучими парами, поднимается вверх и вытягивается в трубу. Так в соответствии с законами физики действует естественная вентиляция.
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!
Для любого автовладельца наличие гаража является необходимостью. Чтобы снизить затраты на строительство и обойтись своими силами, следует обратить внимание на металлические конструкции. Даже не имея большого строительного опыта, собрать гараж металлический своими руками будет не трудно. Процесс строительства включает несколько этапов: проектирование и разметку, сооружение фундамента, монтаж гаражной коробки и утепление внутренних поверхностей.
Прежде, чем приступить к строительству, нужно составить чертеж гаража и подготовить место, на котором он будет установлен. Металлический гараж может быть двух типов – стационарный и на металлических полозьях. Первый вариант считается более надежным и защищенным от угона автомобиля. Для крепления несущих деталей коробки используется либо сварка, либо болты.
При составлении проекта следует учесть не только размеры автомобиля, но место для шкафчиков с инструментами, тисков и рабочего стола. На этом же этапе стоит определиться, будет ли в гараже смотровая яма.
Фундамент под такой гараж делают ленточный или плитный. Он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 10-15 см, чтобы талая вода не заливала пол.
Для строительства понадобится:
Когда все инструменты и материалы заготовлены, приступают к расчистке участка. Убирают высокую растительность, камни, размечают границы фундамента. С помощью рулетки, угольника, шпагата и деревянных колышков выполняют разметку под фундамент. Стандартные параметры основы составляют 3,5х6 м, но могут изменяться в зависимости от проекта.
Возведение фундамента под гараж
Площадь плитного фундамента обычно превышает площадь постройки на 20-40 см по всему периметру. Подходит такое основание только для тех гаражей, где нет смотровой ямы. Если же яма необходима, фундамент должен быть ленточным.
По разметке копают котлован глубиной 40-50 см. Дно засыпают слоем песка, затем идет слой щебня или гравия. Из арматурных прутьев вяжут двухуровневую решетку и укладывают на щебень. Края решетки не должны прикасаться к стенкам котлована. Сбивают из досок опалубку высотой 30-40 см и выставляют ее по внутреннему периметру котлована. Снаружи опалубку укрепляют распорками из бруса. Высота арматурного каркаса должна быть на 2-3 см ниже высоты опалубки.
В каждом углу фундамента нужно сделать дополнительные крепления для каркаса гаража. Для этого отрезки арматуры сечением 16 мм вставляют по углам между ячейками решетки так, чтобы они возвышались над поверхностью фундамента примерно на 30 см. Затем готовят бетонный раствор и заливают котлован. Чтобы избежать трещин и расслоения фундамента, заливку необходимо производить за один раз. Сохнуть основание должно около месяца, в первое время поверхность следует периодически увлажнять и прикрывать пленкой от солнечных лучей.
Смотровую яму копают одновременно с траншеей под фундамент. Ширина траншеи должна быть минимум 20 см, глубина от 50 см. Опалубку из досок обивают пленкой и устанавливают по обе стороны траншеи. Высота опалубки над поверхностью грунта около 20 см. Дно закрывают песчано-щебневой подушкой, а сверху монтируют каркас из арматуры. По углам выставляют вертикальные прутки на высоту 30 см от поверхности фундамента. Смешивают ингредиенты для раствора и заливают опалубку. Верх фундамента накрывают пленкой и периодически смачивают водой.
Смотровую яму роют на расстоянии не меньше 1 м от стен гаража. Ее ширина с учетом толщины стен составляет 1 м, длина равняется длине автомобиля, но может слегка варьироваться. Глубина ямы зависит от высоты роста хозяина машины, но в среднем составляет 1,5 м. Пока фундамент сохнет, стенки ямы выкладывают кирпичом или выливают из бетона.
Чтобы сделать прочный и ровный пол в гараже, площадку внутри фундамента выравнивают, засыпают песком и хорошо утрамбовывают. Сверху настилают гидроизоляционну ю пленку или рубероид, укладывают армирующую сетку и заливают бетонной смесью. С помощью длинной рейки раствор распределяют по площадке и выравнивают поверхность.
Шаг 1. Установка несущих балок
После высыхания фундамента можно приниматься за установку каркаса. Сначала варят нижнюю раму из 4 металлических уголков большого сечения и заодно приваривают ее к выступающим из фундамента арматурным прутам. Пруты обязательно должны располагаться внутри периметра. Трубы для вертикальных балок обрезают по высоте стен, ставят по углам и временно фиксируют распорками. Если крыша в гараже будет односкатной, передние стойки делают выше на 20-25 см. Далее опорные стойки выравнивают с помощью отвеса и приваривают к нижней раме, а потом скрепляют конструкцию вверху, соединяя стойки между собой уголками.
Шаг 2. Монтаж перемычек
Для упрочнения каркаса по периметру гаража крепят дополнительные стойки из уголка. Расстояние между стойками не должно превышать 1-1,2 м. В качестве ребер жесткости приваривают по диагонали арматурные пруты. Можно скрепить перемычки болтами, заменив диагональные пруты горизонтальными уголками или профильными трубами. В передней части каркаса по бокам устанавливают опорные стойки для ворот. Между ними и несущими вертикальными балками должно оставаться минимум 20 см. Стойки ворот укрепляют отрезками арматуры, приваривая их под углом к нижней и верхней раме.
Шаг 3. Монтаж крыши
Крыша для металлического гаража может быть односкатной и двускатной. Для монтажа односкатной крыши переднюю и заднюю часть рамы соединяют стальными уголками, которые укрепляют перемычками через каждый метр. Для двускатной крыши над верхней рамой устанавливают продольные балки из профильной трубы. Затем из уголка монтируют треугольные стропила и закрепляют их на перекрытиях с шагом 1 м. После этого все стропила соединяют одним сплошным уголком, приваривая его по самому верху конструкции.
Готовый каркас необходимо правильно обшить стальными листами. Обшивку можно крепить с помощью сварки или болтами. Если в качестве обшивки используется профнастил, крепление производят вторым способом, поскольку сварка разрушает защитное полимерное покрытие. Листовую сталь сначала нарезают болгаркой по размеру стен, а затем приваривают точечной сваркой к стойкам и перемычкам. На крыше листы укладывают внахлест на 15 см, начиная снизу и оставляя свесы по бокам гаража. Завершая обшивку, обязательно проваривают все стыки. Если крепление производится с помощью болтов или саморезов, боковые листы также укладывают внахлест, фиксируя стыки по всей длине.
Монтаж подъемно-секционных ворот металлического гаража
Раму для ворот собирают из уголка, укрепляют ее горизонтальными и диагональными перемычками, по углам приваривают распорки из прутов. После закрепления петель раму шлифуют, протирают от пыли и покрывают антикоррозийным составом. Затем ворота красят, а когда краска высохнет, обшивают створки металлом. Установив замок, засов и ручку на полотне ворот, их устанавливают в проеме и закрепляют на петлях.
Для теплоизоляции гаражного помещения подходит любой негорючий материал. Удобнее работать с плитным утеплителем: плиты подгоняют по размеру и вставляют между опорными стойками. При использовании минеральной ваты нельзя сильно сжимать и комкать углы материала, это увеличивает теплопроводность материала. Чтобы полностью изолировать мостики холода, между нижней и верхней рамой по периметру стен устанавливают алюминиевый профиль через равные промежутки. Заполнив утеплителем пространство между опорными стойками, укладывают второй слой минеральных плит, засовывая их за профиль.
Если гараж утепляется пенопластом или пенополиуретанов ыми плитами, материал всплошную приклеивают к поверхности стены. Стыки должны быть очень плотными, все зазоры и отверстия задувают пеной. Сверху утеплитель можно покрыть штукатуркой или обшить листовыми материалами – оцинковкой, фанерой, ДСП и другими. После стен утепляют потолок, используя те же материалы, а при желании можно утеплить и ворота.
Устройство вентиляции
Чтобы избежать образования на стенах конденсата и скопления в гараже вредных газов и испарений, необходима приточно-вытяжна я вентиляция. Сделать ее самостоятельно совсем несложно. В задней стене на расстоянии 15 см от потолка вырезают сквозное отверстие небольшого диаметра. В отверстие вставляют отрезок вентиляционной трубы и закрывают решеткой с обеих сторон. Теперь в передней стене на высоте 20 см от пола делают такое же отверстие для притока воздуха. Если гараж имеет большую площадь, приточные отверстия делают по обе стороны проема, а вытяжные симметрично по углам задней стены.
Когда внутренние работы выполнены. Приступают к наружной отделке гаража. Если стены из простого металла, их необходимо прогрунтовать и покрасить, чтобы защитить от коррозии. Покрытие из профнастила в покраске не нуждается, поэтому наружные работы заключаются в установке отливов, наружного освещения, ветровых планок для кровли. Для въезда автомобиля бетонируют площадку по ширине проема ворот, причем располагаться она должна под уклоном.
Видео — Гараж металлический своими руками
Нужно было куда то ставить Адик, но места для полноценного гаража на фундаменте и тд итп, и денег, а особенно времени не было. Нужен такой гараж, что бы при необходимости его легко можно было перенести в ограду, изначально ставить в ограду не хочется очень мало места для ог8орода и т д. Живу в пригороде 15 км от города. Решено - железяка, тащить из города! Цена вопроса 25 тыр железный гараж в лучшем случае норм состояния, плюс доставка подъём и и установка ещё 25, итого 50тыр. Вывод: Сара, это таки очень много.)
Второй вариант. Так как были мизерные навыки сварки (видил как варят!)), можно сварить самому, но нет аппарата зато бешеное желание! Считаю железо уголок 40*4мм плюс листовая сталь 3мм. Выходит тоже где то 50тыр, а ещё нужен аппарат и утеплится. Вывод: Сара Это таки вообще грабёж!
Третий "Еврейский" вариант. Берём тот же уголок, но вместо листовой стали профнастил самый дешманский - это стальной не крашенный, но весь в масле перед утеплением нужно обезжиривать, я брал растворитель, лучше обезжиривателем - меньше вони. Главное без перекуров, а то будет бум!) Единственное с чем я пролетел это с уголком лучше брать квадрад он по тонажу легче а следовательно дешевле. Если хотите очень сэкономить можно поискать металл б/у.
Отдельно бы хотелось сказать про утелпние, а именно чем клеить пенопласт, особенно на крыше? На пену клеить не стал, думал отлетит со скользкой оценковки а с крыши и подавно, когда зимой снег скидывать.Я брал спец мастику "Технониколь" по полимерным материалам, якобы она не расплавляет пенополистирол., куда там. Это были такие танцы с бубном я проклял всё! В жаркую погоду мастика разъедала пенопласт это до 18:00 вечера, когда температура понижалась с 20:30 мастика не клеила, застывала коркой но уже не проплавляла пенопласт. В промежутки с 18 00 до 21-00 я утеплял гараж неделю, а сварил и прикрутил профлист за четыре дня!
Ошибки при утеплении:
1.Нужно было клеить на пенопласт так как потолок подпёрся деревянными попереченами и пеной, стены тож норм.
2 .Вместо уголка 40*4мм нужно было братьквадрат или параллелограм - дешевле, можно посмотреть металл б\у
3.Пенопласт нужно брать на 1 см больне уголка или квадрата, удобней пенить и на открытых железяках зимой собирается коржух., пришлось запеневать поновой эти участки.
4. Низко сварил ворота, задолбался зимой капать, а весной когда днём таит а вечером мёрзнет вообще капец! приподнимал переднюю часть гаража ломиком, он очень лёгкий, так что при его эвакуации не возникнит проблем с краном, если снять профлист, каркас можно перетащить в 4-6 человекам.
5. Не сильно просторно, с другой стороны, чем больше места, тем больше хлама.)
Размеры гаража Длинна 6м, ширина3 высота 2м с переходом до 2.30м, если бы на своей земле, делал бы больше, 8 на 4 и высотой 2.5м
Пол закидал щебнем, если претензий к гаражу не будет, залью бетоном, сделаю смотровую яму.
В -38 в гараже было -27 градусов 10градусов разницы стабильно! Гараж работает как термос летом тепло в нём в становится только к часам 17 00 вечера, Зимой набрав тепло от поставленной машины он его долго не отдаёт, в самый лютый мороз прогревал свой Ад в гараже перед сном, не сцелью того что бы прогреть двигло, а что бы нагреть гараж на ночь 10 минут с авто запуска и в гараже уже 18 градусов разницы в минис 38 в гараже минус 18-20 градусов. Перезимовал норм. всем того же желаю!