4 июля во время деловой миссии российской делегации в Тунис состоялась дискуссия «Потенциал наращивания поставок молочной продукции». Представители бизнеса двух стран обсудили перспективы экспорта сухого молока, сыворотки, ингредиентов, сыров и масла в Тунис, а также нюансы спецификации, условия поставок, логистику и финансовые вопросы.
🔹
По словам модератора дискуссии, директора практики по оказанию услуг государственным органам и общественному сектору компании «Технологии доверия – Консультирование» Константина Тихомирова, Тунис является нетто-импортером сельскохозяйственной продукции, включая молочную продукцию. В 2022 году объем закупок молочной продукции за рубежом составил 56 миллионов долларов, а в среднем Тунис импортирует около 6-7 тысяч тонн молочной сыворотки в год, примерно 5 тысяч тонн сухого молока и около 4 тысяч тонн сыра.
Социально-экономические изменения, такие как увеличение численности населения, внимание к здоровью, развитие туризма, влияют на внутренний рынок молочной продукции, однако цена остается одним из ключевых факторов для большинства населения.
Менеджер по закупкам компании Delice Holding, одного из крупнейших производителей молочной продукции в Тунисе, Алаа Омри, заявил о заинтересованности компании в импорте сухого молока, молочной сыворотки, сливочного масла, сыров и молочных белков. Он отметил, что увеличилась потребность в сухом молоке и сыворотке, но объем закупок зависит от динамики цен и состава новых продуктов, которые компания разрабатывает. Он подчеркнул, что в целом качество российской продукции соответствует требованиям компании.
Компания Land’Or, один из ведущих производителей молочной продукции на Ближнем Востоке и в Северной Африке, заинтересована в поиске поставщиков казеина, пахты, сухого цельного и сухого обезжиренного молока, а также сливочного масла. “В Тунисе наблюдается определенный дефицит масла, поэтому здесь мы в значительной степени ориентируемся на импорт. Компания рассматривала возможность найти партнеров в Европе, но сейчас решили обратить внимание на российских поставщиков”, – сказал директор по закупкам Land’Or Мохамед Наджар. Он также предложил российским производителям обмен информацией и опытом, включая внедрение новых технологий, для создания новых продуктов и раскрытия потенциала в торговле.
Менеджер по продажам компании Tunifrom Сабер Хоуди обратил внимание на нехватку качественного сухого молока на тунисском рынке, поэтому компания решила импортировать этот продукт из России. При помощи представителя Минсельхоза России в Тунисе компания Tunifrom уже совершила первую закупку у российского поставщика MLK Group («Ува-молоко») и готова расширить сотрудничество.
«Мы уже занимаемся импортом российской продукции, однако столкнулись с некоторыми трудностями при прохождении таможни. Поэтому хочу обратить внимание поставщиков о необходимости тщательно прорабатывать все детали отгрузки», – отметил Сабер Хоуди.
Руководитель отдела экспорта MLK Group Андрей Родин рассказал о моментах в этой первой отгрузки, подчеркнув, что логистическая цепочка налажена и в дальнейшем проблем возникнуть не должно.
Компании BFC, I3C+, Forma Agro Tunisia, 7M и Gian также проявили интерес к установлению партнерских отношений с российскими производителями.
На рабочей встрече представители ведущих российских производителей и экспортеров сухой молочной продукции и сыров, таких как корпорация «Империал», ГК «Молвест», «Агрокомплекс им. Н.И. Ткачева», MLK Group («Ува-молоко») и ГК «Молград», представили свою продукцию, которая может заинтересовать тунисский рынок, а также обсудили возможные формы сотрудничества и развития продаж.
Источник и фото: ФГБУ «Агроэкспорт».
Источник: agroxxi.ru