Занятие детям как сделать цветок. Конспект занятия "все о цветах". Дидактическая игра «Звонок в цветочный магазин»
1. Приветствие.
Пришел к нам волчек. Очень обрадовалась после долгой разлуки. К занятию я повесила плакат с полевыми и садовыми цветами. Она сразу побежала показывать Волку этот плакат и еще до занятия мы познакомились со всеми цветами. После этого прослушали и попели под музыку Железновой "Начнем урок". Эту музыку я первый раз вставила в занятие. Потом мы еще раз поздоровались с Волком, но уже на английском. Тяжеловато Машуле было выговаривать английские слова, но старалась и с интересом. Несколько раз повторила.
Написали кубиками слова Маша, роза, гора, луг, дом. До этого писали карточками, кубиками гораздо интереснее.
Сделали четыре дорожки на А, О, У, Ы в разные стороны, получился крест. Машуля сидела в центре креста. Посмотрела направо, там лужайка. Пальчиками по кубикам пробежали на лужайку при этом называя склады. Налево - лес. Также пробежали пальчиками. Прямо - горы, назад - сад.
2. Карточки «Цветы».
После этого мы пошли путешествовать. Поднялись в горы по доске на диван. И посмотрели какие цветы растут в горах. Рассказала вкратце про то что им нужно с одной стороны тепло от камней, а для корней прохлада камней. Обратили внимание на эдельвейс, то что он занесен в красную книгу.
Потом пошли в лес. Перепрыгивали через болото. Посмотрели какие цветочки там растут. Машу рассмешило название "прострел".
В сад мы попали по мостику. Несколько кругов сделали по обручу.
Тоже посмотрели на цветы. Садовые цветы из 6 карточек 4 назвала сама. Новые для неё оказались Ирис и Гвоздика.
По лугу мы прошлись как коровки. Мычали и кушали цветочки. Я называла какой скушать, а Маша брала их. Полевые цветочки она тоже все узнала без запинки.
После этого еще посмотрели карточки с комнатными цветами. Обратили внимание что в отличие от остальных, они растут в горшочках.
Выбрали четыре карточки ромашка, василек, роза, мак. Поиграли с этими карточками в Ку-ку. Сначала я перевернула, но не перемешивала. Потом перемешала, но Машуля сразу нашла. Она просто визуально запомнила как пишутся названия, а еще обращает внимание с какой буквы начинается слово.
3. Подвижные игры.
Отдохнули, размялись. Машулька все повторяет без проблем.
На клумбе под окошком (дети сидят на корточках лицом в круг),
Поднялись цветочки (медленно встают).
К солнцу потянулись (тянутся на носочках, руки вверх),
Солнцу улыбнулись (широко в стороны).
К солнышку листочки (ладошки развернуть вверх),
Повернут цветочки.
Развернут бутоны (руки соединить над головой).
В солнышке утонут (медленно развести руки в стороны).
4. Попевка. Таблица.
Спели попевку по говорящему плакату.
Ад-ад-ад- побежали быстро в сад.
Ты-ты-ты- посадили мы цветы.
Лю-лю-лю - все цветочки я люблю.
Гу-гу-гу- я цветочки берегу.
Потом Маша назвала Розу, мы её написали. Несколько раз сама нажимала и говорила. Если ошибалась, то сразу исправлялась. Ну и еще несколько цветочков посадили, но уже я сама называла какие, а Маша нажимала и проговаривала.
5. Игра.
Потом мы поиграли в игры, которые принес Волчек.
Игра "Кому подарю цветочек" Машуля назвала цветы в букете у девочки и подарила их маме, папе, бабушке и дедушке. Провела пальчиком по дорожкам. Суть игры в том чтоб ребенок правильно составлял предложения.
Игра "чем это делают". Та же суть, правильно сформулировать фразу: "Из колодца воду достают ведрОМ", "Сухие листья сгребают граблЯМИ" и т.д.
6. Пальчиковые игры и зарядка для языка.
Сделали пальчиковую гимнастику и дыхательную гимнастику.
У нас в саду расцвел цветок (Соединяем пальчики в бутон).
Чтоб стал красив он и высок (Разъединяем пальчики).
Раскрыл наутро лепестки (ритмичные движения пальцами врозь, вместе).
Должны работать корешки (кисти вниз, пальцы врозь).
А теперь понюхаем наш цветочек - вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».
После этого посмотрели части Цветка. Все назвала сама. Наверно надо вводить шипы и пестики.
7. Игра.
Сложили карточки в нужной последовательности и рассказала почему.
Тут уже Машулька устала. Сил хватило только чтоб поиграть в лото. Я называла карточку, Машулька говорила название на русском, а я на английском. Маша запомнила перевод Мака (poppy). И еще сразу вспоминали какой это цветок садовый или полевой.
На физразминку уже совсем не было сил и решили не делать.
По изодеятельности смогли только рассмотреть картины на стене. Рассказала что такое натюрморт. Машульке больше всего понравилась картина Толстого "Букет цветов бабочка и птичка". Она даже гусеницу там рассмотрела, а я сколько делала, ни разу не заметила эту гусеницу. А еще картина с полевыми цветами тоже ей понравилась.
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Российской Федерации
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №27
Конспект занятия
Тема: «Цветы»
Для детей среднего дошкольного возраста
Составила:
Думенко Н.В.
Воспитатель ГБДОУ №27
Красногвардейского района СПБ
2013
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности.
Образовательная деятельность – познание.
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Цветы»
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений.
Задачи: Учить детей делить растения на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки.
Дидактический материал: карточки с изображением цветов, аудиозапись Чайковский «Вальс цветов», бумажные цветы на ниточках, бумажные цветы на палочках по количеству детей.
Литература: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада.2013.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами.
А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.
Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?
Какие из них вы видели возле дома?
Ребята, давайте поиграем с вами. Правила такие:
1 ребенок собирает деревья, 2 – кустарники, 3 – травы, 4 – цветы.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю:
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: цветы.
Правильно, это цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов?
Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные) .
Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.
Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы?
Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.
Воспитатель: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.
Садовник: Здравствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.
Воспитатель: Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
Пальчиковая игра «Посадим цветы»
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польет,
Оно подрастет.
Сначала стебелек,
А за тем цветок.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Сейчас пройдите на свои места.
Возьмите по одному цветочку и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и цветы тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются.
(Дети дуют на цветы, вырезанные из цветной бумаги на ниточках) .
Садовник: А теперь, я хочу вам загадать загадки про цветы . Слушайте внимательно:
Колоситься в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек) .
Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки (ландыши) .
Эх, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звона нет (колокольчики) .
В ясный солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Золотой и молодой.
За неделю стал седой.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка (одуванчик) .
Садовник: Молодцы, ребята, все загадки угадали!
Воспитатель: Дети, а без чего не могут жить растения?
Дети: Без воды, солнца и воздуха.
Садовник: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник».
Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Садовник». Начинает игру воспитатель: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме… » Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате игры дети вспоминают названия знакомых им цветов.
Садовник: Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с бумажными цветами). Глазки можно открывать и подарки получать (раздает цветы).
Вот пришла пора прощаться!
Было весело у вас.
До свиданья, дети!
Я приду еще не раз!
Воспитатель и дети: До свидания, Садовник!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.
Дети: Делили растения на группы: деревья, кустарники, травы и цветы;
- вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок) ;
- о времени цветения цветов;
- познакомились с профессией садовника;
- узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет).
Воспитатель: Все верно! Друзья, давайте послушаем песню «Вальс цветов» (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться).
Наталья Фалилеева
Интегрированное занятие на тему «Цветы»
Интегрированное занятие на тему «Цветы»
Направления
Познавательно-речевое развитие (природный мир)
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Образовательные области
Познание. Закрепить знания детей о цветах, их значении в жизни человека, строении (корень, лист, стебель, цветок, бутон). Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами.
Художественное творчество (продуктивная деятельность). Учить делать одуванчик из нескольких кругов с надрезами, развивать творчество.
Здоровье (пальчиковая гимнастика, физминутка). Развивать моторику, координацию движений, чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.
Коммуникация. Развивать артистизм, воображение, речевую активность, формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Социализация. Воспитывать чувство доброты, бережного отношения к окружающей природе.
Предварительная работа:
Рассматривание цветов, хороводная игра «Мы на луг ходили», экскурсия в рощу, речевая подвижная игра «Цветики», дидактическая игра «Какой букет ты бы хотел подарить маме», музыкально-дидактическая игра «Сплетем венок», утренняя гимнастика под «Вальс цветов», сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин», уход за комнатными цветами, игры с мячом «Цветочные названия».
Работа с родителями: поручение родителям составить рассказ о цветах, беседы, изготовление масок, разучивание стихов, загадок.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка. Входит Фея цветов (воспитатель).
Здравствуйте, ребята, я – Фея цветов! Приглашаю вас к себе гости – в леса, поля, луга, сады, дома.
Все помнят как нужно вести себя в гостях?
Нельзя кричать – испугаешь птиц.
Нельзя рвать цветы (другие не смогут ими полюбоваться).
Рассказ Феи
(На экране цветы весенние сменяются летними, осенними, зимними)
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.
Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
Нет, - возражает ей Лето.
Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.
Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.
Ах, холодом повеяло от зависти Осени, и краски лета поблекли.
Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.
Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.
А что же Зима?
Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи. Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний. «Здесь цветы самые красивые», - хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.
Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые)
Давайте мы сейчас с вами поиграем. Садитесь на крылья волшебной бабочки, только держитесь крепко! Неси нас бабочка по полям, по лесам. Опустись ты на лугу, прямо в радугу-дугу! Наконец-то мы прилетели! Сейчас ранее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели трава вся в росе. Идем по траве на носочках! Осторожно, чтобы ножки не промокли. А вот солнышко взошло.
Дети одевают шапочки-маски и рассказывают стихотворения.
1 ребенок
У ромашек серединки
В виде жёлтеньких кружков
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
2 ребенок
Белые жемчужины прилепились в ряд
К стебелёчку тонкому - дарят аромат
В мае распускаются и цветут в лесу
Даже книга Красная бережет красу
И лисичка рыжая рядышком пройдет,
Белый и душистый цветик не сомкнет.
3 ребенок
Он расцвел в тиши лесной, громофончик голубой
А звенит он или нет, только лес нам даст ответ!
Белая лилия - нежный цветок, красиво изогнут ее лепесток.
Как колокольчик раскрылся бутон, вот-вот раздается серебряный звон.
Приятен и стоек ее аромат, на листьях росинки искрятся, блестят.
Подвижная игра «Веночек»
Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду». Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный становится садовником.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветки (дети соединяют ладони в форме тюльпана)
Распускают лепестки, (раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Листики колышет (плавно покачивают кистями)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (медленно закрывают пальцы)
Тихо засыпают,
Головой качают. (покачивают руками как головой)
Какие бывают цветы? (садовые, луговые, комнатные, полевые)
Какую пользу приносят цветы? (корм животным, лекарство, варенье)
Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, лист, лепестки, бутон)
Танец «Вальс цветов»
Загадка
«Золотой и молодой
За неделю стал седой!
А денечка через два
Облысела голова» (одуванчик)
Я предлагаю совершить чудо! Мы будем делать полянку из одуванчиков.
Дети берут круги из желтой цветной бумаги, согнули пополам, ещё пополам, делают надрезы, разворачивают, склеивают надрезанные круги между собой в центре и подклеивают к нарисованному стебельку, края цветка приподнимают приоткрытыми ножницами.
Итог
Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
Литература:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2004.
2. Морозова И. А, Пушкарева М. А. «Ознакомление с окружающим миром» Мозайка-Синтез, Москва 2009.
3. Малышева А. Н., Поварченкова Э. М. «Занятия по аппликации в детском саду».
В преддверии женского праздника хочу поздравить всех мам, бабушек, а также наших маленьких принцесс с международным женским днем. я предлагала провести накануне Дня Матери, а сегодня я предлагаю организовать для наших деток тематическое занятие, посвященное самому традиционному подарку женщинам на 8 марта, — цветам.
1. Лингвистический тип интеллекта
1) Пальчиковая игра «Цветок».
Кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть - нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку - имитация сна).
2) Упражнение на развитие мелкой моторики «Цветок из прищепок».
Малыш до 2 лет может снимать лепестки под известное стихотворение — гадание про ромашку. Детки постарше могут сами создавать такой цветок, прикрепляя прищепки — лепестки.
3) Упражнение на развитие координации пальцев «Пристегни лепесток»
Для этой игры вам нужно сделать цветочек из разноцветной плотной ткани, например, фетра.
2. Логико-математический тип интеллекта
1) Игра на цвета. Подбери для каждой ромашки свое поле по цвету.
2) Игра на ориентацию в пространстве.
3. Музыкальный тип интеллекта
1) Выполняем движения по тексту песенки Железновых «Цветок».
2) Играем в музыкальную игру «Лютики, ромашки».
3) Слушаем и смотрим П.И. Чайковского «Вальс Цветов» из балета «Щелкунчик».
4. Естествоведческий тип интеллекта.
2) Смотрим презентацию по ботанике для малышей «Цветы».
3) Смотрим видео «Как распускаются цветы».
5. Творческий тип интеллекта.
1) Лепим цветы из пластилина
2) Делаем аппликацию «Цветок»
6. Телесно-кинетический тип интеллекта
Делаем веселую зарядку с цветами
7. Внутриличностный тип интеллекта
Поговорим о красоте человеческой души.
1) Читаем ребенку сказку «Цветок кактуса», задаем вопросы по сказке.
8. Коммуникативный тип интеллекта
Смотрим обучающий мультфильм «Уроки хороших манер. Как дарить цветы»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей в подготовительной к школе группе по лексической теме:
«Садовые и полевые цветы»
Подготовила и провела учитель -логопед 1 кв. кат.
ГБОУ школы №760 имени А. П. Маресьева
с/п детский сад №997 Павлова Татьяна Игоревна
Москва, 2017 г.
Цель : развитие лексико-грамматической стороны речи.
Задачи :
- Образовательные: уточнить представления о цветах, их частях; научить различать полевые и садовые цветы; формировать у детей бережное обращение с цветами; познакомить с особенностями выращивания цветов и ухода за ними.
- Коррекционно-развивающие: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей; формировать грамматически правильный строй речи (упражнять в согласовании существительных с числительными и прилагательными, правильно пользоваться глаголами и предлогами), закреплять навыки слогового анализа и синтеза, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами, аргументировать свой выбор; развивать мелкую и общую моторику; развивать зрительное и слуховое внимание, мышление; развивать речевое дыхание.
-Воспитательные: воспитать бережное отношение к природе и любовь к её красоте, уважение к труду взрослых. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.
Оборудование: Предметные картинки для доски по теме «Цветы» (садовые: роза(5 шт.), пион, астра, нарцисс, флокс, гладиолус, лилия, тюльпан; и полевые: ромашка(5 шт.), одуванчик(5 шт.), василёк(5 шт.), мак (5 шт.), колокольчик, вьюн, клевер), корзинка для картинок с цветами и листочков с загадками, четыре картинки с вазами со схематическим изображением количества слогов, раскрашенные схемы слов: садовые, полевые, садовник.
Раздаточный материал: картинки с садовыми цветами: лилия, роза, флокс, пион, нарцисс, астра, гладиолус, тюльпан (по 1 на каждого ребёнка, т.е. если детей больше, чем указанных здесь цветов, то продублировать нужное количество)
1. Организационный момент, сообщение темы занятия:
У логопеда в руках корзинка с листочками с загадками, достаёт по одному листочку, читает загадку, дети отгадывают, и логопед показывает картинку с цветком-отгадкой. (Можно ещё попросить детей, чтоб они объяснили, почему именно так решили)
*Постучалось к нам в окошко Лето красное с лукошком. Что в нем спряталось, ребятки? Ладно, подскажу, - загадки! (Догадался кто? Дети:- Загадки!) Загадки слушайте внимательно, дослушивайте до конца: Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белого лучи. |
|
На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. |
|
Одуванчик! |
|
Правильно! (логопед показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку) Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. |
|
Правильно! (логопед показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку) Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет. |
|
Колокольчик! |
|
Правильно! (логопед показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку) Солнце жжёт мою макушку, хочет сделать погремушку. |
|
Правильно! (логопед показывает картинку с цветком-отгадкой и читает следующую загадку) Про какие цветы были загадки? |
|
Мак, колокольчик, василёк, одуванчик и ромашку. Это полевые цветы. Они растут сами по себе и ни какого ухода не требуют. |
|
А какие ещё цветы вы знаете? |
|
Роза, пион, флоксы, астры, тюльпаны, гладиолусы, лилии, нарциссы. Это садовые. Они требуют много ухода, и без помощи человека расти не смогут. |
|
Какие же вы молодцы, всё правильно запомнили! Сегодня на занятии мы будем играть и с садовыми и с полевыми цветами. |
2. Основная часть:
Логопед помещает на доску картинки с цветами и все дети вместе считают. |
||||
Одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек. Один мак, два мака, три мака, четыре мака, пять маков. Один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, четыре одуванчика, пять одуванчиков. Один василёк, два василька, три василька, четыре василька, пять васильков. Одна роза, две розы, три розы, четыре розы, пять роз. |
||||
Получилось много красивых букетов, давайте посчитаем, сколько букетов на доске? |
||||
Один букет, два букета, три букета, четыре букета, пять букетов. |
||||
Кто самый внимательный? Ни чего интересного не заметили? Может есть лишний букет? |
||||
Лишний букет роз! Розы- садовые цветы, а все остальные - полевые. |
||||
Какие же вы внимательные! Молодцы! Розы, как и большинство садовых цветов очень приятно пахнут. А полевые цветы почти не пахнут, или имеют чуть уловимый запах. Давайте представим, как будто мы нюхаем настоящий букет роз! |
||||
Упражнение для развития речевого дыхания «Приятный запах» Дети должны сделать глубокий длительный вдох носом, не поднимая плеч. На выдохе произнести фразу: «Хорошо пахнет» или «Очень приятный запах». Для того, чтобы дети сделали глубокий диафрагмальный вдох, взрослый сначала сам показывает, как надо понюхать цветы, а затем, просит детей положить обе ручки на живот и проконтролировать, таким образом, свое дыхание. |
||||
Ребята, а долго ли нас будет радовать букет своей красотой и приятным запахом? Что надо сделать, чтоб букет дольше простоял красивым? |
||||
Букеты надо поставить в вазы с водой, или они быстро завянут. |
||||
Предлагаю поставить букеты в вазы. Но у нас будут необычные вазы! Давайте соберём букеты из разных цветов! В первую вазу поставим цветы, в которых один слог, во вторую - из двух слогов, в третью - из трёх, а в четвертой - из четырех. |
||||
Логопед помещает на доску картинки с изображением ваз со схематическим изображением количества слогов, а ранее размещённые на доске картинки цветов снимает. Логопед показывает картинку: |
||||
Это мак. В слове мак один слог, его поставим в вазу с одним кружочком. |
||||
Логопед помещает картинку с маком к вазе с одним кружочком и далее помещает цветы к нужной вазе с каждым ответом детей. Логопед показывает следующую картинку: |
||||
Это роза. В слове роза два слога, её поставим в вазу с двумя кружочками. Это тюльпан. В слове тюльпан два слога, его поставим в вазу с двумя кружочками. Это лилия. В этом слове три слога, её поставим в вазу с тремя кружочками. Одуванчик. В этом слове четыре слога, его поставим в вазу, на которой четыре кружочка. Пион. В слове пион два слога, его поставим в вазу с двумя кружочками. Вьюн. В этом слове два слога, его поставим в вазу с двумя кружочками. Колокольчик. В этом слове четыре слога, его поставим в вазу, на которой четыре кружочка. Василёк. В этом слове три слога, его поставим в вазу с тремя кружочками. Флокс. В слове флокс один слог, его поставим в вазу с одним кружочком. Нарцисс. В этом слове два слога, его поставим в вазу с двумя кружочками. Клевер. В этом слове два слога, его поставим в вазу с двумя кружочками. Гладиолус. В этом слове четыре слога, его поставим в вазу, на которой четыре кружочка. Астра. В этом слове два слога, её поставим в вазу с двумя кружочками. Ромашка. В этом слове три слога, её поставим в вазу с тремя кружочками. |
||||
Какие же красивые яркие букеты получились! Какие ещё слова можно сказать о них? |
||||
Садовые, полевые, яркие, пестрые, ароматные, летние, свежие, большие, шикарные, нарядные, нежные, праздничные. |
||||
Какие вы молодцы! Замечательные слова подобрали к букетам! Только про эти букеты нельзя сказать садовые они или полевые, они получились смешанные. Давайте отделим садовые от полевых. Как вы думаете, какой цветок лишний в первой вазе? (мак, флокс, вьюн) Почему? |
||||
В первой вазе флокс - это садовый цветок, а мак и вьюн - полевые. Значит флокс лишний. |
||||
Во второй вазе? (роза, пион, нарцисс, астра, тюльпан, клевер) |
||||
Во второй вазе лишний клевер. Он полевой, а остальные садовые. |
||||
В третьей? (ромашка, василёк, лилия) |
||||
В третьей вазе ромашка и василёк - полевые, а лилия - садовая, значит она лишняя. |
||||
А в четвертой? (гладиолус, колокольчик, одуванчик) |
||||
В четвёртой вазе лишний гладиолус, он садовый, а остальные - полевые. |
||||
Какие же вы сообразительные! Правильно отделили полевые цветы от садовых! Ребята, а как вы думаете, долго ли будут нас радовать цветы в вазе? |
||||
Нет… Они всё равно скоро завянут. |
||||
Да, ребятки, к сожалению, цветы не смогут долго простоять даже в вазе с водой, а долго они могут нас радовать на клумбе или в поле. Может кто-то догадался, почему так происходит? |
||||
Потому что цветочки без корешка расти не могут. Корешками цветы пьют воду и питаются питательными веществами из земли, а без корешков цветочки гибнут. |
||||
Поэтому цветами лучше любоваться на клумбе или в поле, и без надобности не срывать. А вы знаете, какие ещё части есть у цветка? |
||||
Корень, стебель, листья, лепестки, тычинки, бутон. |
||||
Давайте вместе покажем ручками части цветочков: |
||||
*Пальчиковая гимнастика (Логопед говорит и делает вместе с детьми) |
||||
стебель и На стебельке листочки, А в бутоне есть тычинки и много лепесточков. | Показать ладонью одной руки «корень» (будто в руке держим яблоко, пальцами вниз) Подставляем локоть другой руки к руке имитирующей корень (рука направлена вверх от локтя под углом 90 градусов) Кисть руки, имитирующей стебель, имитирует бутон сомкнутыми округлёнными пальцами К руке изображающей стебель, ладошкой другой руки приставляем «Листочки» Акцент на «бутон» Соединить ладони вместе пальцами вверх, растопырив пальцы Открытыми ладонями показать «лепесточки» |
|||
Отличные знания о цветах! Здорово всё показали! Молодцы! Как вы уже сказали, цветы, растущие на клумбе будут радовать нас долго, так давайте посадим их. По одному выходите и сажайте цветок. *Спрятались цветочки в маленьком лукошке Надо посадить их в клумбе под окошком! |
||||
Логопед держит в руках корзину с картинками садовых цветов (или ставит на столе) и предлагает детям подходить по одному, брать картинку из корзины и помещать на доску, комментируя свои действия. Ранее размещённые на доске картинки надо убрать. |
||||
Я посадил на клумбу розу. Я посадил на клумбу пион. Я посадил на клумбу нарцисс. Я посадил на клумбу лилию. Я посадил на клумбу флокс. Я посадил на клумбу тюльпан. Я посадил на клумбу астру. Я посадил на клумбу гладиолус. |
||||
Какая же красивая клумба у вас получилась! Цветы на клумбе радуют не только людей, но и насекомых. Они собирают с цветов пыльцу, нектар. А как вы думаете, надо ли что- то ещё сделать, чтоб цветы росли и всех радовали? |
||||
Цветы надо полить. |
||||
Упражнение для развитие общей моторики Логопед говорит и делает вместе с детьми: |
||||
Я цветок, ты - лейка Ты меня полей ка! | Показывают руками на себя, потом в сторону Правую руку ставят на пояс, левую отводят в сторону, немного вверх и наклоняют корпус в сторону поднятой руки, имитируя лейку, поливающую цветы. При повторе упражнения меняют руки |
|||
Молодцы! Посадили цветы, полили, а знаете, какие это цветы? Как их назвать одним словом? |
||||
Логопед помещает на доску заранее подготовленные схемы слов: (Полоска- слово, разделённое на квадраты раскрашенные красным(гласные), синим(твёрдые согласные) и зеленым(мягкие согласные)) схема для слова «полевые» |
||||
Вы умело различаете садовые и полевые цветы, молодцы! Получится ли у вас так же умело различить эти слова в схемах? |
||||
Первая схема подходит к слову «садовые», а вторая- «полевые». В них одинаковое количество гласных и согласных, только в слове «садовые» все согласные твёрдые, а в слове «полевые» согласная, которая третья в слове, мягкая. |
||||
Молодцы, верно догадались! А знаете ли вы, кто ухаживает за садовыми цветами? |
||||
Садовод, садовник. |
||||